Тайм-менеджмент и я. Или сколько лошадиных сил в человеке

Свой блог я хочу начать со статьи о том, как тайм-менеджмент прокрался на мягких лапках в мою жизнь, вцепился острыми коготками и уже ни за что не отпустит.

Началось всё с ведения списков и дневника в школе. Кстати, если вы составляете хоть какие-нибудь списки: дел, вещей в отпуск, покупок в магазине и т.д., то, поздравляю, вы уже освоили один из самых важных и распространенных инструментов планирования и обзора задач.

В университете у меня был блокнот, в который я просто всё записывала: расписание занятий, домашние задания, встречи, события, мысли и т.п. Получалась такая неструктурированная каша, но это был уже какой-никакой шаг к фиксации задач.

Само понятие «тайм-менеджмент» настигло меня осенью 2009 г. на занятии в ООЗШ «Лидер» по правилам работы в команде, которое мы проводили вместе с Александрой Гусевой. Она тогда съездила в студенческий лагерь актива «Шторм», прошла тренинг от Сергея Крекнина и горела идеями управления временем, рассказывала о том, как занять время ожидания, раскладывала дела по матрице Эйзенхауэра (важное - не важное, срочное - не срочное) и призывала всех сделать свою жизнь осмысленной.

А в июне 2011 г. я прошла курсы «Имидж педагога» во Дворце-мемориале, в которые был включен раздел по тайм-менеджменту. Была работа с целями и ценностями, планирование. После, работая во Дворце, я стала вести ежедневник по методу Франклина, включила занятия по планированию и расстановке приоритетов в программу Клуба детского самоуправления «Идея».

А когда весной 2015 года мы решили создать школу «Вверх», взяла себе направление личностного роста «Тайм-менеджмент». Пожалуй, вот она та самая точка невозврата, когда уже невозможно отказаться от внедрения новых инструментов в свою жизнь. Теперь они стали сами оседать во мне по мере их изучения. Ниже – основные из них. 

Примерно в течение полутора месяцев я вела хронометраж. С помощью бесплатного приложения на телефоне фиксировала все свои временные траты. Честно говоря, тогда (как и сейчас) я была очень замотивирована работой и почти не тратила время на поглотителей, поэтому инструмент мне не очень пригодился.

Для планирования и обзора задач я использую 2 инструмента: пустой календарь, которым мы пользуемся всей семьёй, и приложение на телефоне IsoTimer. Для последнего я даже купила платную версию, чтобы получить полный функционал, очень уж он мне понравился. Позволяет фиксировать жесткие и гибкие задачи, выделять приоритеты, ставить цели, вести дневник и много чего хорошего еще. 

С целью самоанализа использую тоже 2 метода: записываю ответы на вопросы пятибука и каждый день фиксирую главных 1-2 события в мемуарнике.

Совсем недавно я заставила себя, а точнее, осознанно пришла к тому, что надо записать все свои цели. Чтобы добавить немного творчества в серьёзный процесс, я сделала это в виде интеллект-карты опять же в приложении на телефоне. Да, телефон – это мой главный помощник во многих делах, он может компактно хранить тонны полезной информации. 

Что в итоге?

Желание осознанности и осмысленности жизни, наконец-то, удовлетворилось. Я не нахожусь в постоянном поиске и мучительном ничегонеделании или не пытаюсь хоть чем-то занять своё время. Ведь жизнь может быть наполнена событиями, но не наполнена смыслом. 

Муж тоже подсел на управление своим временем: составил список целей, выделил семь приоритетных на ближайший год, написал сервис «Мемуарник» (который я незатейливо уже дважды прорекламировала), чтобы вести краткие отчеты, завёл блокнот для планирования и тем самым, мотивирует меня расти дальше.

Если сравнить мою жизнь сейчас и год назад, однозначно в ней стало больше мотивации, драйва, насыщенности и, главное, осознанности. Я узнала, что мой личный двигатель, который был похож на наш старенький Ford Mondeo, может выжимать не 115 лошадиных сил, а уже 175, как Subaru Outback. Ну, вы меня понимаете.

Что дальше?

Хочу подробнее прочитать Брайна Трейси и Девида Аллена, разработать новые программы для школы «Вверх», выработать привычку планирования по методу «День-Неделя-Год», создать игру для старшеклассников, которая в интересной форме будет знакомить их с основами тайм-менеджмента, и продолжить достижение своих целей.