Школа "Вверх" стала частью образовательной экосистемы

26-29 января 2017 г. наши педагоги Рома и Даша побывали в Санкт-Петербурге и многое узнали о новой педагогике на образовательном марафоне "Склад ума".

ОРГАНИЗАТОРЫ

Организаторами марафона стала команда Метаверситета (Института широкополосного образования). Это система высшего образования, обучающая по 4 направлениям:

  • новая педагогика,
  • новые медиа,
  • урбанистика,
  • КСЕ: естественные науки.

Команда проекта через практику, решение реальных задач общества, взаимодействие с другими организациями предлагает студентам совместно формировать и создавать профессии для будущего.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН

Образовательный марафон "Склад ума" - это новый формат конференций, интересный как участникам, так и организаторам.  Этот марафон строился как образец или прототип образовательной экосистемы.

Образовательная экосистема - это некая среда, в которой каждый участник чувствует себя не конкурентом, а партнером другому. Когда все образовательные организации стремятся объединить свои усилия и дать необходимые знания тем, кто их ищет, а обучающиеся сами выбирают, чему они хотят научиться и у кого, выстраивая индивидуальный образовательный маршрут.

28 января 2017 г. на базе Точки кипения в Питере были представлены 24 образовательные площадки из г. Санкт-Петербурга, Москвы и Кирова, на которых можно было научиться новому: 3d-моделированию, умению вести переговоры, решать конфликты, создавать ситуационные игры и игры живого действия, развивать критическое мышление через чтение комиксов, строить отношения, извлекать электричество из овощей, рисовать "объясняшки" и т.д.

Около 300 участников - обучающихся всех возрастов на входе проходили тест, чтобы узнать свой стиль обучения и получали роль, определяющую их поведение в игре (например, "колобок" учился только там, где была интересная компания, а "Шерлок" четко знал, чему и как ему нужно научиться).

Каждый участник получал карту с отмеченной отправной точкой путешествия (одной из площадок или локаций). Перемещаясь по ним и выполняя задания, он зарабатывал очки в зависимости от того, насколько точно соответствовал своей роли и насколько удачно справился с заданием. Заработанные очки позволяли двигаться дальше: можно сместиться на то количество полей по карте, сколько есть очков (очки не тратятся, только прибавляются). Пройденный путь заносился на карту. Цель игры — построить уникальный образовательный маршрут и реализовать особенности своего персонажа.

Одновременно с образовательной игрой проходила лаборатория семейного проектирования “Образование для будущего” и две дискуссии на темы "Университет 4.0. Каково место университетов в будущем?" и "Как поверить в будущее так, чтобы начать его создавать? Утопии и протопии."

ПЛОЩАДКА ОТ ШКОЛЫ "ВВЕРХ"

Рома Соловьев дважды провёл для участников марафона лидер-тренинг "Исчезающий вид", направленный на развитие лидерских качеств участников через прохождение игровых ситуаций. Участники в роли ученых-зоологов, работая в командах, выполняли групповые задания. А по итогам игры прошла рефлексия в форме обсуждения, в ходе которого обучающиеся пришли к выводу, что лидером можно стать , развивая в себе определенные качества, но не все готовы к такой работе над собой.

 

ОБЩЕНИЕ С ОРГАНИЗАТОРАМИ

Даша и Рома несколько раз встречались с организаторами Метаверситета и выпытывали у них секреты современного образования.

Например, Полина Орлова рассказала про частный детский сад и школу "Дом Изумрудного Дракона". В этой школе нет деления на классы и предметы. Учащимся от 7 до 12 лет. Здесь ценится природная любознательность ребенка, личность педагога и создается принимающее пространство для детей.

Вот, например, расписание школы на понедельник:

  • 10.00 Боевые искусства
  • 11.00 География в сказках и мифах.
  • 12.00 Английский язык
  • 13.30 Чтение с увлечением.
  • 14.00 История города/Игро.лаб
  • 15.30 - За страницами школьного учебника

Дмитрий Шаламов и его напарницы поделились секретами создания ситуационных игр и игр живого действия, объяснили, чем в их понимании отличается квест от игры по станциям. Они рассказали о работе игротехнической мастерской «Ворона на мосту», своих играх и проектах.

Алексей Доильницын, руководитель школьного факультета ИШиПО, занимается чем-то похожим на то, что делает Школа "Вверх". Он поделился своим путем построения работы, ошибками и открытиями.

Алёна Сурикова, Екатерина Чигалейчик, Кузьма Суриков, Олег Муромцев ответили на тысячу и один вопрос о работе и организации самого Метаверситета. О чем можно написать отдельную статью или даже книгу. Спасибо им за это!

 ЧТО ДАЛЬШЕ

Поездка оказалась для наших педагогов очень вдохновляющей и ценной с точки зрения поиска единомышленников.

Теперь мы вынашиваем и хотим воплотить следующие смелые идеи:

  1. Пригласить в Киров игротехническую мастерскую "Ворона на мосту", чтобы прокачать тех, кто работает в образовании и прокачаться самим в области разработки игр разных типов.
  2. Разработать программу развития мягких навыков у старшеклассников на основе построения индивидуального образовательного маршрута.
  3. Придумать систему обучения студентов и учителей новой педагогике в Кирове.
  4. Провести свой образовательный марафон в Кирове.

ИТОГ

 Поездка сломала многие наши шаблоны и расширила границы сознания. Будущее уже близко и принимает четкие очертания. Хотите быть в нём первыми - присоединяйтесь к нам.